28 Мар «МЫ ДВИЖЕМСЯ К ТОМУ, ЧТО ПОСТЕПЕННО ПРОИЗОЙДЕТ АДАПТАЦИЯ К НОВЫМ РЕСУРСАМ»
Эксперты в digital-индустрии, соучредители LAM Group – выпускница факультета МКиМТ ДГТУ и project manager SMM-направления промышленного коворкинга «Garaж» ДГТУ Дарья Лысенко и резидент ПК «Garaж» ДГТУ Юлия Михайлова – рассказали о том, как обстоит дело с цифровой индустрией сегодня, как строить продвижение доступных в России соцсетей, а также поделились информацией о курсе повышения квалификации для digital-специалистов на базе ДГТУ.
– Насколько популярно сегодня цифровое образование в мире, в стране? С чем это связано?
Дарья Лысенко: – Мы живем в медиапространстве, не только потребляем контент, но и производим сами – кто-то любительский, кто-то профессиональный. В Сети мы учимся, осваиваем новые профессии, выстраиваем личные бренды, ведем бизнес и реализуем многие другие задачи.
Юлия Михайлова: – Цифровой мир – неотъемлемая часть современной жизни. И конечно же, образование, которое позволяет осваивать профессии, связанные с «цифрой», сегодня очень популярно.
Дарья Лысенко: – Ценность присутствия в цифровом пространстве признана на совершенно разных уровнях, от локальных до мировых, и в совершенно разных направлениях – государственных, образовательных, коммерческих структурах. В последние годы это было хорошо видно на примере перераспределения рекламных бюджетов крупных брендов в пользу социальных сетей.
Сегодня компании осознают острую необходимость присутствия в цифровом поле: если бренд в сложный период уходит в тень, это моментально порождает слухи и ложные предположения, а также манипуляции со стороны конкурентов, которые неминуемо скажутся на эффективности работы всей корпорации и репутационном капитале бренда.
Юлия Михайлова: – Если раньше компании в кризисные периоды сокращали штат, увольняя сотрудников рекламных отделов, то сегодня ситуация в корне иная. Маркетинг и PR-отделы получают дополнительное финансирование с целью сохранить жизнеспособность компании.
– Как в ближайшее время изменится рынок SMM?
Юлия Михайлова: – Рынок SMM находится в стадии трансформации, пока рано фиксировать новое положение вещей. Все меняется ежедневно вслед за новыми политическими и экономическими вводными.
Дарья Лысенко: – Собственно, трансформации подвергается вся экономика, и российская, и мировая. Как следствие, меняется ее неотъемлемая часть, digital-рынок.
Юлия Михайлова: – Сегодня делаются большие ставки на ВКонтакте. Это действительно хорошая площадка, с широким инструментарием, рекламным кабинетом и большими возможностями для бизнеса. Конечно, в этой соцсети есть некоторые слабые места, требующие доработки, к примеру, условия для виральности контента, определяющей, с какой вероятностью и скоростью читатели захотят поделиться публикацией. Но, думаем, что это временно. Площадка активно адаптируется к сегодняшнему рынку.
Что касается Telegram-каналов, то это в первую очередь мессенджер и только уже потом информационный ресурс. Формат канала подходит далеко не всем производителям контента. Пользователь в конечном счете просто устанет заходить на бесконечное количество каналов, оставив лишь самые важные и полезные для себя.
Дарья Лысенко: – Все зависит от формата – например, для такого заказчика, как Федерация бокса, формат канала уместен, а для крупного производителя пищевых продуктов из Новосибирска – нет.
Современный пользователь именно живет в Сет. Мы движемся к тому, что постепенно произойдет адаптация к новым ресурсам.
Digital – это всегда мобильность, быстрое реагирование, изменения, умение оперативно перестроиться, переориентироваться, научиться новому в короткие сроки.
А в рамках актуальной ситуации все происходит с удвоенной динамикой.
– Учитывает ли программа вашего курса эти изменения? Какие инструменты могут быть использованы для продвижения действующих соцсетей?
Юлия Михайлова: – Наш курс адаптирован к сложившейся ситуации. Вообще нашу команду не пугают изменения, мы быстро реагируем, уходим на другие площадки и успешно ведем там бизнес.
Например, наша команда занималась развитием крупных брендов, один из которых входил в ГК «Агроком», во ВКонтакте. Это было 7 лет назад, а сегодня инструментарий этой площадки в разы увеличил свои возможности. ВКонтакте быстро сориентировался и, кроме планового развития, добавил оперативные обновления рекламных инструментов и систем лояльности.
– Опишите в общих чертах ваш курс. Какие знания и навыки получат его участники? На кого он рассчитан? Как будут проходить занятия?
Дарья Лысенко: – Курс представляет собой digital-мануал – это масштабный обучающий кейс, который может быть применим в любых условиях цифрового рынка. Даже при смене отдельных медиа-площадок приобретенные знания и навыки будут применимы на практике.
В программу курса входят базовые направления работы любого digital-специалиста:
— Социальные сети 2022. Новые реалии
— Структура работы SMM-специалиста
— Деловая коммуникация: коммуникационные приемы, работа с документацией
— Работа с целевой аудиторией (локальные компании vs крупные бренды)
— Текстовый блок – создание текстов для современных социальных сетей
— Визуальный контент – создание контента, организация фотосессий под ключ
— Обратная связь в социальных сетях
— Таргетированная реклама во ВКонтакте
— Инструментарий и механика вовлечения аудитории
— Антикризисный PR. SMM 2022.
К созданию курса мы подошли основательно, он стал результатом многолетней подготовки. Одним из главных условий реализации программы было партнерство с ДГТУ.
Юлия Михайлова: – Мы не хотели создавать очередной информационный фастфуд, наша цель – передать конкретные знания и навыки студентам.
Обучение будет проходить онлайн и офлайн.
Большая часть информации подготовлена в виде видеоуроков, что позволит совмещать прохождение курса с основным обучением или работой.
Все студенты будут подключены к online-платформе, на которой размещены уроки, дополнительные материалы и домашние задания.
Офлайн-занятия будут проходить в классическом формате лекций и семинаров с преподавателями курса на базе ДГТУ.
– Проводились ли ранее подобные курсы в опорном вузе? Чем ваш курс отличается от аналогичных? В чем его уникальность?
Дарья Лысенко: – Ранее на базе ДГТУ были реализованы программы обучения по данному направлению. Но сегодня в рамках опорного вуза аналогов нашего курса нет. Уникальность и преимущество курса в том, что программа, разработанная действующими digital-практиками, – это не сухая теория, а конкретный пошаговый практикум.
Юлия Михайлова: – Важно понимать, что этот образовательный продукт – результат успешной коллаборации ДГТУ и действующей digital-компании, которая успешно работает на российском digital-рынке почти 10 лет. Мы выступаем подрядчиком SMM-услуг для опорного университета уже несколько лет и сотрудничаем с ним в рамках различных проектов. Мы сотрудничаем с крупнейшими федеральными брендами, являемся пресс-службой Федерации бокса в Южном федеральном округе. Среди наших кейсов такие бренды, как Газпром, Coca-Cola Russia, FIFA 2018, ГК «Агроком» и многие другие.
Извините, возможность оставлять комментарии не доступна на этой странице