02 Ноя ПРЕПОДАВАТЕЛИ ФАКУЛЬТЕТА «ШКОЛА АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ИСКУССТВ» ДГТУ ПОДЕЛИЛИСЬ ПОДХОДАМИ К ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
25–27 октября в Донском государственном техническом университете состоялись тренинги «Практико-ориентированные подходы к цифровизации образовательного процесса» в отрасли «Строительство» по направлению «Архитектура». Программа курса проводилась в результате победы вуза в конкурсе, проводимом АНО ВО «Университет Иннополис».
Участниками тренингов стали финалисты конкурса на лучшие практики реализации актуализированных рабочих программ дисциплин и основных профессиональных образовательных программ.
Открытие тренингов состоялось 25 октября. С докладами, посвященными практико-ориентированным подходам к цифровизации образовательного процесса, выступили руководитель представительства АНО ВО «Университет Иннополис» в Южном федеральном округе Игорь Мошкин, декан факультета «Школа архитектуры, дизайна и искусств» Иван Вяликов, заведующий кафедрой «Архитектура», руководитель образовательной программы Елена Пименова.
В своем докладе «Практико-ориентированные подходы к цифровизации образовательного процесса. Цифровизация в архитектурном образовании. Опыт кафедры «Архитектура» Елена Пименова поделилась опытом применения цифровых технологий в системе архитектурного образования, в архитектурном проектировании и в цифровом производстве. За круглым столом обсудили вопросы, посвященные вопросам формирования цифровых компетенций в архитектурном образовании. Слушателям была представлена выставка работ, выполненных студентами с применением цифровых технологий.
Во время тренингов «Цифровизация процессов архитектурного проектирования» слушателям были проведены мастер-классы по применению BIM-технологий в архитектурном и строительном проектировании, а также архитектурных компьютерных программ в архитектурном образовании.
Слушателям были проведены лекции и мастер-классы, посвященные теме: «Цифровые технологии в проектировании и в производстве». Участникам предложили погрузиться в освоение навыков применения цифровых образовательных ресурсов и инструментов в архитектурном проектировании посредством компьютерного 3D-моделирования, а также VR-технологий в архитектурном проектировании.
Слушатели познакомились с лабораториями, оборудованием, посетили ряд мастер-классов по цифровым технологиям. Каждый смог попробовать «сквозные» цифровые технологии на практике – напечатать образец на 3D-принтере и получить модель с помощью лазерной резки. Прошли мастер-классы по выполнению визуализации в реальном времени в архитектурном проектировании. Познакомились участники и с возможностями 3D-сканирования и его применением в проектировании.
В процессе обучения участники тренинга изучили цифровые технологии в архитектурном образовании и проектировании на основе применения комплексного подхода в цифровизации образования. Познакомились с включением облачных технологий, интерактивных-онлайн технологий в процесс архитектурного проектирования, освоили технологии «цифровой след», «обратная связь».
Эксперты курса поделились опытом внедрения в ДГТУ цифровой системы в организацию учебного процесса.
В период обучения было продемонстрировано включение цифровизации в архитектурное образование: взаимосвязь разработанных методических аспектов, рабочих программ дисциплин, основной профессиональной образовательной программы и полученных образовательных результатов. Рассматривались вопросы формирования матрицы компетенций, востребованных индустрией, и индикаторов их достижения, формирования образовательных результатов, учебных и оценочных материалов.
В завершение тренингов слушателям были вручены сертификаты о прохождении тренингов.
Отметим, что слушатели совместно с сотрудниками ДГТУ посетили представительство АНО ВО «Университет Иннополис» в Южном федеральном округе, обсудили перспективы сотрудничества.
Тренинги были проведены на средства гранта, полученного в результате победы Донского государственного технического университета в конкурсе в отрасли «Строительство» по направлению «Архитектура», проводимом АНО ВО «Университет Иннополис», на лучшие практики реализации актуализированных рабочих программ дисциплин и основных профессиональных образовательных программ.
На этой странице пока нет комментариев