Основы современной психосоматики. Психоаналитический подход
В рамках курса повышения квалификации участники познакомятся с основными теоретическими и клиническими концепциями психосоматики, а также с особенностями психоаналитического подхода в терапии психосоматического пациента, особенностями техники в лечении и взаимодействии с его окружением.
повышение квалификации, ДГТУ, Ростов, Ростов-на-Дону, психология, психосоматика, психоанализ
8030
post-template-default,single,single-post,postid-8030,single-format-standard,bridge-core-2.9.0,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,hide_top_bar_on_mobile_header,qode-overridden-elementors-fonts,qode-theme-ver-27.4,qode-theme-bridge,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-6.7.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-2376,elementor-page elementor-page-8030

Основы современной психосоматики. Психоаналитический подход

Основы современной психосоматики. Психоаналитический подход

В ДГТУ ведется набор на курс повышения квалификации «Основы современной психосоматики. Психоаналитический подход.» Вы научитесь понимать психологические истоки проблем со здоровьем. Ознакомитесь с традиционными и современными подходами изучения психосоматических расстройств, получите в «профессиональный багаж» новые методики профессионального взаимодействия.

Целевая аудитория:

психологи, педагоги, студенты

Продолжительность курса:

72 часа
Начало занятий — февраль 2024 года

Стоимость:

13 000 рублей

Режим реализации:

очно

Описание курса:

В рамках обучающего курса участники познакомятся с основными теоретическими и клиническими концепциями психосоматики, а также с особенностями психоаналитического подхода в терапии психосоматического пациента, особенностями техники в лечении и взаимодействии с его окружением.

Выдаваемый документ:

По окончанию обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации ДГТУ. 

Программа включает в себя 14 модулей:

    1. Метапсихология психосоматических расстройств.
      Схема психического аппарата в первой топике: бессознательное, предсознательное, сознательное.
      Первичный процесс, принцип удовольствия; вторичный процесс, принцип реальности.
      Схема психического аппарата во второй топике.
      Психические инстанции-Оно, Я, сверх-Я, связь между инстанциями.
    2. Понятие психосоматической организации личности.
      Понятие структуры, уровня психической организации личности.
      Особенности ранних отношений при психосоматических нарушениях, развитие психических инстанций.
      Понятие «Количественных» и «Качественных» нарушений в диаде мать-дитя.
    3. Классический психоанализ и психосоматика.
      Особенности психодинамики психосоматических расстройств.
      Взгляд З.Фройда на проблему психосоматозов.
      Сравнение с истерической конверсией, точки соприкосновения и различия.
      Вклад Ф.Александера в развитие дисциплины.
    4. Ранние психосоматические нарушения (Р.Шпиц, М.Фэн).
      Психосоматические нарушения по Р.Шпицу.
      Первичный пассивный или активный отказ, первичная избыточная и тревожная забота.
      Враждебность, маскированная тревогой; компенсаторная враждебность.
      М.Фэн – специфические расстройства раннего детства.
    5. Специфика психосоматической организации у ребёнка.
      Три семейства расстройств в детском возрасте.
      Соматический способ выражения у ребенка, его значение в детско-родительских отношениях.
      Использование тела ребенком, способы и значения.
      Соматизация, как предшественник репрезентации и символизаций.
      Поздний выбор тела, как средства выражения, выбор с точки зрения психической экономики.
    6. Нарциссизм и бессознательный образ тела.
      Определение нарциссизма.
      Понятие первичного нарциссизма, отношение к понятию разных психоаналитических школ.
      Вторичный нарциссизм.
      Индикатор нарциссизма: тело и образ тела.
    7. Психосоматические модели психики по Д.Винникоту.
      Теория раннего развития Д.Винникота.
      Три стадии раннего развития.
      Понятие переходного объекта и переходного пространства.
      Понятие ложной и истинной самости.
      Мать как атмосфера — цели и функции.
      Телесность и функциональность.
    8. Метапсихологические аспекты психосоматических состояний.
      Оператуарное мышление, оператуарная жизнь.
      Эссенциальная депрессия — клинические проявления. Особенности функционирования.
    9. Эссенциальная депрессия и ее место в регистре депрессивных нарушений.
      Особенности возникновения, отличия и сходства с «депрессией без объекта»Р. Шпице, аутистической депрессией.
      Теория негатива А.Грина, приложение к объяснению клинического феномена эссенциальной депрессии.
      Работа горя, работа меланхолии, работа соматизации.
    10. Оператуарное мышление-клинический феномен, структура, описание, явления. Способность к ментализации.
      Особенности ментального функционирования в описании П.Марти.
      Понятие «Инстинкт смерти», «Инстинкт жизни» в теории П.Марти и их приложение к теории современного психоанализа.
    11. Основы психоаналитической техники ведения психосоматических нарушений.
      Особенности терапии, сеттинга, кадра.
      Сложности переноса.
      Специфический терапевтический альянс.
      Виды сопротивления.
      Возможности интерпретаций
    12. Основы техники куррации психосоматических нарушений в детском и подростковом возрасте.
      Психоаналитический и культурно-исторический подходы к психосоматическому развитию ребенка.
      Основные линии психосоматического развития на разных возрастных этапах, виды психосоматических расстройств у детей.
      Особенности родительского отношения к детям в условиях хронического заболевания, патогенные типы детско-родительских отношений: симбиоз и авторитарно-отвергающее отношение.
      Профилактика детских психосоматических расстройств.
    13. Психозы и соматозы.
      Нозологическое положение.
      Психотическая линия, уровни фиксаций.
      Невротическая линия, Эдипово ядро, границы структурирования.
      Пограничная линия.
      Психические травматизации — первый дезорганизатор психики.
      Ранний псевдолатентный период. Основные защиты.
      Судьба влечений при психосоматических нарушениях.
    14. Особенности первичной встречи при работе с психосоматическим пациентом.
      Проблема кадра и метода.
      Рассмотрение техники П.Марти и М. Де Мюзана.

Ведущий курса: Капица Алена Александровна, председатель Ро РнД национальная арт терапевтическая ассоциация, психолог, член ЕКПП, преподаватель колледжа РостГМУ, преподаватель ДГТУ. Запись по телефону 8(919) 885-28-80. 

На этой странице пока нет комментариев

Отзывы об обучении