10 Янв Основы современной психосоматики. Психоаналитический подход
В ДГТУ ведется набор на курс повышения квалификации «Основы современной психосоматики. Психоаналитический подход.» Вы научитесь понимать психологические истоки проблем со здоровьем. Ознакомитесь с традиционными и современными подходами изучения психосоматических расстройств, получите в «профессиональный багаж» новые методики профессионального взаимодействия.
Целевая аудитория:психологи, педагоги, студенты |
|
Продолжительность курса:72 часа |
|
Стоимость:13 000 рублей |
|
Режим реализации:очно |
|
Описание курса:В рамках обучающего курса участники познакомятся с основными теоретическими и клиническими концепциями психосоматики, а также с особенностями психоаналитического подхода в терапии психосоматического пациента, особенностями техники в лечении и взаимодействии с его окружением. |
|
Выдаваемый документ:По окончанию обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации ДГТУ. |
Программа включает в себя 14 модулей:
-
- Метапсихология психосоматических расстройств.
Схема психического аппарата в первой топике: бессознательное, предсознательное, сознательное.
Первичный процесс, принцип удовольствия; вторичный процесс, принцип реальности.
Схема психического аппарата во второй топике.
Психические инстанции-Оно, Я, сверх-Я, связь между инстанциями. - Понятие психосоматической организации личности.
Понятие структуры, уровня психической организации личности.
Особенности ранних отношений при психосоматических нарушениях, развитие психических инстанций.
Понятие «Количественных» и «Качественных» нарушений в диаде мать-дитя. - Классический психоанализ и психосоматика.
Особенности психодинамики психосоматических расстройств.
Взгляд З.Фройда на проблему психосоматозов.
Сравнение с истерической конверсией, точки соприкосновения и различия.
Вклад Ф.Александера в развитие дисциплины. - Ранние психосоматические нарушения (Р.Шпиц, М.Фэн).
Психосоматические нарушения по Р.Шпицу.
Первичный пассивный или активный отказ, первичная избыточная и тревожная забота.
Враждебность, маскированная тревогой; компенсаторная враждебность.
М.Фэн – специфические расстройства раннего детства. - Специфика психосоматической организации у ребёнка.
Три семейства расстройств в детском возрасте.
Соматический способ выражения у ребенка, его значение в детско-родительских отношениях.
Использование тела ребенком, способы и значения.
Соматизация, как предшественник репрезентации и символизаций.
Поздний выбор тела, как средства выражения, выбор с точки зрения психической экономики. - Нарциссизм и бессознательный образ тела.
Определение нарциссизма.
Понятие первичного нарциссизма, отношение к понятию разных психоаналитических школ.
Вторичный нарциссизм.
Индикатор нарциссизма: тело и образ тела. - Психосоматические модели психики по Д.Винникоту.
Теория раннего развития Д.Винникота.
Три стадии раннего развития.
Понятие переходного объекта и переходного пространства.
Понятие ложной и истинной самости.
Мать как атмосфера — цели и функции.
Телесность и функциональность. - Метапсихологические аспекты психосоматических состояний.
Оператуарное мышление, оператуарная жизнь.
Эссенциальная депрессия — клинические проявления. Особенности функционирования. - Эссенциальная депрессия и ее место в регистре депрессивных нарушений.
Особенности возникновения, отличия и сходства с «депрессией без объекта»Р. Шпице, аутистической депрессией.
Теория негатива А.Грина, приложение к объяснению клинического феномена эссенциальной депрессии.
Работа горя, работа меланхолии, работа соматизации. - Оператуарное мышление-клинический феномен, структура, описание, явления. Способность к ментализации.
Особенности ментального функционирования в описании П.Марти.
Понятие «Инстинкт смерти», «Инстинкт жизни» в теории П.Марти и их приложение к теории современного психоанализа. - Основы психоаналитической техники ведения психосоматических нарушений.
Особенности терапии, сеттинга, кадра.
Сложности переноса.
Специфический терапевтический альянс.
Виды сопротивления.
Возможности интерпретаций - Основы техники куррации психосоматических нарушений в детском и подростковом возрасте.
Психоаналитический и культурно-исторический подходы к психосоматическому развитию ребенка.
Основные линии психосоматического развития на разных возрастных этапах, виды психосоматических расстройств у детей.
Особенности родительского отношения к детям в условиях хронического заболевания, патогенные типы детско-родительских отношений: симбиоз и авторитарно-отвергающее отношение.
Профилактика детских психосоматических расстройств. - Психозы и соматозы.
Нозологическое положение.
Психотическая линия, уровни фиксаций.
Невротическая линия, Эдипово ядро, границы структурирования.
Пограничная линия.
Психические травматизации — первый дезорганизатор психики.
Ранний псевдолатентный период. Основные защиты.
Судьба влечений при психосоматических нарушениях. - Особенности первичной встречи при работе с психосоматическим пациентом.
Проблема кадра и метода.
Рассмотрение техники П.Марти и М. Де Мюзана.
- Метапсихология психосоматических расстройств.
Ведущий курса: Капица Алена Александровна, председатель Ро РнД национальная арт терапевтическая ассоциация, психолог, член ЕКПП, преподаватель колледжа РостГМУ, преподаватель ДГТУ. Запись по телефону 8(919) 885-28-80.
На этой странице пока нет комментариев